Архив Монет

Россия современная (1997 – 2020)

200 проходов

50 рублей 2014 СПМД „40 лет Байкало-Амурской магистрали“.

Состояние PROOF



Торги по представленной на фото монете состоялись на аукционе «Волмар» 13.08.2020.

Достигнутая цена на торгах: 51 000 руб.

Средняя цена монеты в состоянии PROOF: 41 660 руб. (по 200 лотам)

Стоимость монеты
Состояние: Proof MS AU XF VF F
Стоимость: 41 660
Проходов: 200

Параметры монеты
Средняя цена: 41660 руб. (по 200 лотам)
Металл: Золото 999
Масса: 7,89 г
Гурт: Рубчатый
Диаметр: 23 мм
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный Двор

Динамика цен по монете 50 рублей 2014 СПМД „40 лет Байкало-Амурской магистрали“ PROOF

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

50 рублей 2014 – 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали
50 рублей 2014 – 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Дата выпуска: 23.06.2014

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания магистрали были закуплены разные самолеты.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км. С этого момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 — dic.academic.ru/, ru.wikipedia.org/


Аверс

в центре диска — эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу — вверху: «ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ», внизу: слева — обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре — дата выпуска «2014 г.», справа — содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

справа на зеркальном участке диска — рельефные головные портреты юноши в каске строителя и девушки на фоне гор, слева внизу, на матовом участке диска — надпись в четыре строки: «40 ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМ».

Каталожные номера

  • ЦБРФ: 5216-0101

Авторы

Художник: Компьютерное моделирование.
Скульптор: Компьютерное моделирование.
Монетный двор: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 134 рифления.

Спецификации

Номинал50 рублей
КачествоPROOF
Металл, пробазолото 999/1000
Масса общая7,89 (±0,10) г
Х/ч металла не менее7,78 г
Диаметр22,60 (-0,15) мм
Толщина1,30 (±0,15) мм
Тираж750 шт.